Новый стандарт для безопасности детских автокресел (R129 i-Size)

В 2013 году разработан первый из новых стандартов безопасности автокресел для детей -  i-Sizе (R129). Его цель – не только помочь родителям выбрать оптимальное кресло для ребенка, но и значительно облегчить этот процесс. Новый стандарт R129 заменит нынешний R44 уже в 2018 году.

Чем  i-Sizе (R129) отличается от предыдущего

  1. Автомобильные кресла  детям до 15 месяцев необходимо устанaвливaть против движения.
  2. В автокреслах Ай-Сайз обязательны крепления Изофикс.
  3. Детские автокресла обяжут проходить краш-тест боковой ударный.

ECE R44/04

I-Size (ECE R129)

Классификация по массе тела

Классификация по росту и возрасту

Установка вперед лицом с 9кг

Установка вперед спиной до 15 месяцев

Крепление ремнем безопасности и на ISOFIX

Крепление только при помощи ISOFIX

Плюсы нового стандарта для родителей

Прежде всего, благодаря новому стандарту родители смогут правильно подобрать для своего ребенка оптимальное автомобильное кресло. И хотя безопасность детских удерживающих устройств в автомобилях растет с каждым годом, аварии, в которых травмируются дети, все равно происходят. Обычно причиной этого становится неправильный подбор или установка автoкресла.

Стоит отметить, что i-Sizе предлагает выбирать автoкресла по росту и возрасту, поэтому безошибочно подобрать кресло будет легче. Также стало проще выбрать кресло, если ребенок находится на границе перехода из одной группы в другую, например, из группы 1 в группу 2 или 3.

С новым стандартом i-Size родители будут иметь выбор между детскими сиденьями, которые соответствуют стандартам I-Size (ECE R129) или ECE R44/04. Детские сиденья, которые зарегистрированы в соответствии с ECE R44/04, конечно, можно по-прежнему использовать.

Также основные производитель автомобилей начнут производство автомобилей, которые будут иметь опцию "I-Size ready".

Безопаснее ли стандарт R129  относительно R44/04

  1. Ребенка до 15 месяцев следует располагать лицом против движения автомобиля, это уменьшает риск травм шеи и головы в случае прямого лобового столкновения. Вместе с тем стандартом допускается перевозка детей лицом в сторону хода движения.
  2. Благодаря креплению изофикс кресло стало проще и легче установить.
  3. Современные автомобили при лобовых столкновениях имеют довольно большую зону деформации, что позволяет справиться с энергией удара. Защита бока авто значительно уязвимее - обязательный тест на боковой удар в стандарте обеспечивает повышенную безопасность.