Наиболее часто встречающиеся ЗАБЛУЖДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ИЗОФИКС (ISOFIX)

Технология прочного крепежа в автомобиле «изофикс» была создана Международным институтом ISO в 1990 году. На данный момент этот институт состоит из 165 государств. Сам метод крепления сидений для детей признан во всем мире и зарекомендовал себя как очень надежный и безопасный. Тем не менее, некоторым родителям автомобилистам не до конца понятна эта система, что порождает непонимание необходимости использования данной конструкции. Итак, существует несколько неверных толкований. Приведем их список:

Во-первых, некоторые считают, что Изофикс - это простая рекламная кампания для получения прибыли.

За подобными подозрениями может стоять только незнание о той огромной работе, которая была проделана до получения готового изделия. Во время разработки кресла было проведено множество исследований с целью понять, какая конструкция автокресла наиболее оптимальна. И все эти мероприятия проводились с единственной целью – обеспечить безопасность детей на дорогах. В сравнении со специальным детским автокреслом ремень безопасности ненадежен, т.к. во время аварии он может сработать неверно, что в экстренной ситуации может означать смертельные повреждения. В то же время специальные кресла закреплены настолько надежно, что способны выдерживать огромную нагрузку.

К тому же, автокресло просто установить. Закрепляя его в машине, очень сложно ошибиться и сделать что-то не так. Поэтому в дальнейшем можно быть уверенным, что сиденье будет закреплено правильно и даже в аварийной ситуации ребенок будет в безопасности.

Во-вторых, существует предположение, что для совместной группы 2-3 не предусмотрены крепления "изофикс".

Подобные предположения относятся скорее к началу нашего столетия, когда автокресел такого рода с встроенными креплениями и правда не было. Однако спрос порождает предложение, поэтому производители представили и такие устройства. В наше время их можно легко приобрести.

В-третьих, бытует мнение, что автосиденья с "изофикс" способны выдержать детей с весом до 18 кг.

Здесь люди действительно правы. Все производители говорят о том, что элементы системы сделаны под вес до 18 кг. Но такие сиденья можно вместе с ребенком фиксировать обычным ремнем, что дает ту же безопасность. Также специально созданный, комбинированный способ удерживания - "изофит", гораздо крепче фиксирует юного пассажира. К таким креслам можно причислить Romer Kidfix и Romer Kidfix SICT. Ключевым моментов является то, что кресла с системой «изофит» нужно устанавливать строго по инструкциям.

В-четвертых, кто-то говорит о том, что невозможно поставить кресло на изофикс-кронштейны в самой безопасной части машины - посередине заднего сиденья.

По результатам исследований при ударах сбоку средняя часть заднего сидения действительно наиболее безопасна для ребенка. Это так и есть при соблюдении правил установки. Но, если речь идет об "изофикс", нужно учитывать, что число машин, имеющих в этом месте подобные крепления, достаточно низко.

И наконец, в-пятых, некоторые считают, что цена автокресел, крепящихся к раме машины очень высокая.

Это не соответствует действительности. Цены на кресла "под ремень" и изофикс-моделями сидений довольно близки, потому что надежные сиденья оснащаются множеством важных элементов, обеспечивающих безопасность. Тому подтверждение - модели Cybex Solution X2-Fix и Cybex Free-Fix.